И снова про телефонных мошенников: напомните родным и близким об осторожности

В Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде регулярно обращаются люди, на имя которых мошенники оформили незаконные кредиты.

Схема проста: Злоумышленники звонят от имени службы поддержки портала Госуслуг и сообщают, что аккаунт пытаются взломать неустановленные лица. Для своевременного предотвращения попыток нужно сообщить направленный SMS-код.

Опасаясь за свою учетную запись, люди сообщают информацию. После чего преступники используют код для сброса пароля в учетной записи и получают полный доступ к персональным данным. Далее мошенники заключают от имени граждан договоры займа (иногда свыше десятка) на сайтах микрофинансовых организаций. Для входа используют упрощенную идентификацию. Вот только контактные данные и банковскую карту указывают свои.

Чтобы не стать жертвой мошенников и не оспаривать чужие договоры займа, соблюдайте правила цифровой гигиены: Не пересылайте никому копии паспортов и других важных документов. Относитесь с осторожностью к звонкам с незнакомых номеров. Применяйте двухфакторную аутентификацию во всех онлайн-сервисах и приложениях.

Столкнулись с незаконной обработкой своих персональных данных? Обращайтесь в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде: https://clck.ru/35tHh6. Услуги бесплатны.